Придумать название фирмы, компании, бренда. Услуга нейминга.
Очень часто при регистрации новой компании возникает задача - придумать название фирмы. В данной статье будет рассказано про основные способы создания названия - услуга нейминга. Надеемся, что изучив данную статью, Вы узнаете для себя не только что-то новое и интересное, но и обязательно найдете идею для нового имени. Наша студия уже более 10 лет занимается данной работой, наши специалисты в области нейминга помогут вам, если вы самостоятельно по каким либо причинам не сможете разработать название.
Всем понятно, что название фирмы, бренда или торговой марки – это главная составляющая первоначального успеха продвижения бренда на рынке. Имя компании, название бренда в значительной степент повлияет на то, как воспримут окружающее, запомнят ли они бренд, будет ли он узнаваемым.
Разработка нейминга для фирмы в настоящее время может показаться сложным - т.к. уже придумано столько всего, что выдумать что то оригинальное и новое - очень сложно. В бизнесе находится большое колличество брендов и торговых марок, применяется огромное количество названий, комбинаций и аббревиатур. Некоторые думают, что для выделения на рынке среди других фирм нужно создать что то совсем униальное. Однако не так страшен волк, как про него говорят - нужно внимательно изучить сферу деятельности компании, проанализировать конкурентов, и уже с таким багажом знаний приступать к работе по созданию нового названия фирмы или компании. Иногда нужно делать что то простое и понятное для привлечения как можно большей аудитории клиентов и заказчиков. Простое и понятное название однозначно запомнится быстрее. здесь можно привести пример бренда LEGO.
Рассмотрим подробнее основные методы создания названия бренда.
1. Название связанное с именем или фамилией владельцев.
Данный метод - самый простой в нейминге, в основе названия лежит имя или фамилия основателя или владельца фирмы. Одни из самых известных примеров это: Walt Disney, Chanel, McDonald's, Louis Vuitton, Calvin Klein, Davidoff и многие другие. В основном такие названия носят старые бренды, которым более 60 лет. Они создавались в то время, когда и услуги такой как нейминг еще не было. Были законы и правила старого времени - когда название бренда = имени (фамилии) хозяина.
В настоящее время есть такие запросы по созданию, однако при этом мы разрабываем немного видоизмененное название бренда (что то наподобии ROSHEN от фамилии Порошенко).
2. Новопридуманные слова - комбинации частей слова.
Здесь используются объединение различных слов или части слов. При даннолм подхоже можно получать совершено новые слова и комбинации слов, которые могут очень хорошо подойти для названия фирмы или бренда. Яркий пример такого нейминга: SONY — одна из первых японских корпораций, осуществивших прорыв на мировой рынок. Простое и запоминающееся название SONY это: sonus — «звук», sonny — «сын», sunny — «солнечный».
3. Использование рифмы и звучания.
Известно, что человеку гораздо проще запомнить название, если в нем есть рифма, звучание и определенный ритм или повторение слов. Самые известные примеры таких названий: Coca-Cola, Naf Naf, Chupa-Chups, Red Bull и т.д.
4. Использование известного слова, термина или понятия.
Создание нового названия с помощью модификации уже всем известного существующего слова. Например: LENOVO, NOVUS, VARTA, ZARA и т.д.
5. Ассоциативный метод.
Данный метод состоит в том, что бы очень правильно и точно подобрать ассоциативную цепочку между деятельностью фирмы или бренда и названием. Как пример: автомобильная марка Jaguar - это быстрый, красивый хищный зверь. Позиционирование бренда и название здесь полностью совпадают. Тоже можно говорить и о спортивновной марке PUMA.
6. Название - аббревиатура.
Аббревиатуры (итал. abbreviatura от лат. brevis — краткий) делятся на сложносокращённые слова и инициальные аббревиатуры. Сложносокращённое слово — это слово, составленное из сокращённых начальных элементов (морфем) словосочетания. Инициальные типы сложносокращённых слов или акронимы — это слова, образованные путём сложения начальных букв слов или начальных звуков, в свою очередь подразделяются на аббревиатуры буквенные, звуковые и буквенно-звуковые.
Данными примерами могут служить:
3COM - COMputer, COMmunication, COMpatibility
3M - Minnesota Mining and Manufacturing
CAT - Computerized Axial Tomography
ZIP - Zone Improvement Plan
YKK - Yoshida Kogyo Kabushiki Kaisha (Zipper Company)
WTO - World Trade Organization
TDK - Tokyo Denkikagaku Kogyo KK (TDK Electronics Co. Ltd., Japanese manufacturer of recording media)
IKEA Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunaryd
FIFA Federation Internationale de Football Association
7. Метод объединения части слов
Способ получения нового названия методом вырезание слогов или отдельных частей из слов. Удачным примером названия, полученного таким путем является: FORTRAN от FORmula TRANslation.
8. Метод метонимии
Использование методов от частного к общему или наоборот. Примеры: Royal Canin, BIG BOSS и т.д.
9. Метод передачи ассоциаций
Метод основанный на использовании в названии бренда таких слов, которые могут передать определенные свойства товара или его качества.
Примеры:
Tetra Pak (произносится Тетра Пак) — транснациональная компания шведского происхождения. Компания производит упаковку, упаковочные автоматы и оборудование для переработки жидких пищевых продуктов, а также оборудование для групповой упаковки.
YouTube (русск. Ютьюб, ТЫлевизор, название обыгрывает жаргонное boob tube «телек», «ящик») — сервис, предоставляющий услуги хостинга видеоматериалов.
10. Скрытый смысл названия.
Метод основан на том, что в названии заложен какой-то смысл, который сразу может быть не понятен.
ПРИМЕРЫ:
Yahoo. По поводу сайта Yahoo существует три версии происхождения названия. Согласно первой, слово было взято из книги Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера» (в русском переводе Йеху, еху) , где обозначает расу грубых и тупых человекообразных существ. Именно на этой версии настаивают основатели компании. Согласно второй, Yahoo! — акроним, образованный от фразы «Еще один иерархический неотесанный (неофициальный) прорицатель» (англ. Yet Another Hierarchical Officious Oracle). Но есть и третья версия происхождения названия. Вполне возможно, Yahoo произошло от японского Yahhoo, что в переводе означает «Привет» (неформальный вариант).
Reebok в переводе означает – Африканская Газель.
Наша студия имеет большой опыт в разработке названия фирмы, продукции, услуги. Специалисты нашей компании помогут Вам придумать оригинальное название, название бренда или торговой марки. Так же мы разработаем дизайн упаковки и этикетки товара, а наши партнеры помогут зарегистрировать будущую торговую марку. Добро пожаловать!
Вы можете по телефону:
+38 044 229-28-22.